Низкая эффективность катализатора (ошибка P0420, P0430)


В современных автомобилях производители устанавливают каталитические нейтрализаторы, дабы снизить уровень загрязнения окружающей среды. Катализатор дожигает не сгоревшее топливо в двигателе, тем самым снижая в выхлопе CO и CH, достигая при этом нормы по выбросам EURO3 или выше.


Сам катализатор изготавливается с применением редкоземельных металлов, поэтому его стоимость достаточно велика. Также, катализатор достаточно капризен к качеству топлива и к общему техническому состоянию двигателя. Если двигатель "жрет" масло, или на стадии образования топливо-воздушной смеси "богатит" смесь - это на катализаторе сказывается крайне нехорошим образом, срок его службы - значительно сокращается. Рабочая температура катализатора составляет 600-800 градусов, перегрев катализатора крайне отрицательно сказывается на его службе (и может привести к возгоранию автомобиля), а недогрев (допустим при коротких прогреваниях двигателя на авто-прогреве сигнализации) приводит его к засорению и выходу из рабочего состояния.

Самым частым видом неисправности катализатора является его частичное "забивание сот", и соответственно потерей части пропускной способности и эффективности "дожига" не сгоревшего топлива. При таких случаях блок управления двигателем (на основании показаний кислородных датчиков, установленных после катализатора) фиксирует в выхлопе не сгоревшее топливо, записывает в свою память неисправность P0420 (P0430 для автомобилей с 2мя основными катализаторами) и "зажигает" на панели приборов лампу "Check Engine". В ряде случаев, владельцы авто с такими ошибками жалуются на недостаточную мощность двигателя.

Существует несколько способов решения проблем малой эффективности работы катализатора, самая простая, правильная и дорогостоящая - замена каталитического нейтрализатора на новый.

Более бюджетный вариант - перевод автомобиля на другую норму токсичности EURO2. Это можно сделать двумя вариантами - "перепрошить" блок управления двигателем на стандарт EURO2, отключив программно кислородные датчики после катализатора или установить электронный эмулятор (обманку) катализатора. И в первом и во втором случае сам катализатор можно удалить из выхлопной системы. При установке двухканального эмулятора, также возможна более точная настройка системы, т.к. электронный эмулятор имеет опции регулировки таких параметров как скорость сигнала, время отклика и смещение сигнала эмулируемого кислородного датчика.

Ну и самый "колхозный" вариант эмулятора катализатора - это вкручивание проставки на задний кислородный датчик. Далеко не каждый блок управления двигателем можно "обмануть" этим вариантом, да и "подгон" отверстия в проставке может занять не одно и даже не 5ти кратное снятие-установку этой самой проставки.

Мы можем предложить Вам варианты с переводом на EURO2 путём "перепрошивки" или установки электронного эмулятора. Проставки мы НЕ устанавливаем.